Тренинговые семинары
к
экзамену DipIFR-RUS ACCA
(Диплом по международной финансовой отчетности)


Главная / Виды семинаров / Планомерные тренинги к  одновременной сдаче экзаменов CIMA P1 и P2 "Управление эффективностью бизнеса"

 

                                               

Главная

 

Виды семинаров

Планомерные тренинги

 

Вебинары по средам

 

Двухнедельный марафон
 

Пробный экзамен
 

Реконструкция исторического события!

 

CIMA и DipPM-rus

Планомерные тренинги к экзамену Р1 CIMA

 

Планомерные тренинги к экзамену Р2 CIMA

 

Планомерные тренинги к экзамену P1 и Р2 CIMA (одновременная сдача двух экзаменов)
 

 

 

 

Доп.материалы

 

 

 

Почему DipIFR?

 

Экзамен

 

Темы экзамена

 

ACCA и DipIFR

 

 

 

Отзывы слушателей

 

Преподаватель

 

Контакты и реквизиты

                                               

 

 

Планомерные тренинги

 

к одновременной сдаче экзаменов CIMA Р1 и P2

 

"Управление эффективностью бизнеса"

 

Экзамен: 17 ноября 2016 года

 

Уважаемые коллеги!

 

Я приглашаю Вас пройти планомерный тренинг для одновременной сдачи экзаменов Р1 и Р2 17 ноября 2016 года и получения Диплома СIMA DipPM-rus "Управление эффективностью бизнеса"

 

 

 

 

 

Планомерные тренинги для одновременной сдачи экзаменов Р1 и Р2, что это?

 

Для получения диплома CIMA DipPM-rus "Управление эффективностью бизнеса" необходимо сдать два экзамена (так называемые модули Р1 и Р2). Оба экзамена проходят в один день (для Ноябрьской сессии 2016 года - это 17 ноября), но с разрывом в один час (утром проводится экзамен Р1, а во второй половине дня - экзамен Р2).

 

Таким образом, можно зарегистрироваться на участие сразу в двух экзаменах (Р1 и Р2) и сдать их в один день. 

 

Безусловно, сдавать два экзамена сразу - физически тяжело. Но, с другой стороны, если Вы готовы поработать и приложить усилия - Вас ждет достойный результат. Есть серьезные причины для того, чтобы готовиться сразу к двум экзаменам:

 

Жесткое разделение каждой темы на два уровня, кажется не всегда оправданным. Для чего специалист должен изучать различные способы подготовки и представления информации, если ему (специалисту) не объясняется, какие управленческие решения на основе этой информации могут быть приняты?

Это похоже на странный способ обучению езде на велосипеде.

Когда первые полгода мы учимся крутить педали (с зафиксированным рулем), а вторые полгода учимся рулить (иногда забывая при этом, как же крутить педали).

 

Многие экзаменационные темы Р1 и Р2 пересекаются:

  • системы учета затрат и принятие управленческих решений по ассортименту и ценам на продукцию;

  • методы производства и контроля в современной производственной среде;

  • бюджетирование.

На экзамене Р2 ВСЕГДА появляются вопросы уровня Р1, поэтому знания уровня Р1 необходимо держать в актуальном состоянии.

Подготовка сразу к двум экзаменам - это серьезная экономия денег, сил и времени.

Решать задания в течение 6 часов (с одним небольшим перерывом) тоже можно натренироваться.

 

 

Вам необходимы эти тренинги:

 

Если Вы твердо решили сделать шаг в своем профессиональном развитии, и для этого Вам необходим диплом DipPM-rus CIMA

 

Если Вы готовы серьезно работать, чтобы одновременно сдать оба экзамена Р1 и Р2, при этом:

    в два раза сократив время на получение диплома (уложившись в полгода, и не растягивая получение диплома на весь год);

    в полтора раза сократив затраты на подготовку к экзамену;

 

Если Вы планируете в дальнейшем получить полную квалификацию CIMA (на английском языке).

 

 

Итак, если Ваши намерения серьезны, и Вы готовы к настоящей работе,

то я со своей стороны готов выложиться по полной, чтобы Вы успешно сдали оба экзамена Р1 и Р2.

 

Мы будем с Вами:

Тренироваться в решении расчетных задач

Тренироваться в формировании ответов на ситуационные и теоретические задания

Учить и тренироваться писать только то, что необходимо для успешного ответа на поставленные вопросы

Контролировать Вашу успеваемость через решение контрольных работ
Контролировать и проверять выполнение еженедельных домашних работ
Индивидуально отслеживать и анализировать Ваш личный график успеваемости.

 

 

 

Кому не стоит записываться на этот тренинг:

 

Если Вы сомневаетесь в своей способности выдержать двойной экзамен, то действительно не стоит рисковать. Есть возможность действовать постепенно, сдавая по одному экзамену в полугодие.

 

 

 

Результаты Планомерной группы, сдававшей экзамены Р1 и Р2 в Ноябре 2014 года.

 

Общие результаты.

Группа одновременной подготовки к экзаменам CIMA P1 и P2 состояла из 12 слушателей. Таким образом, группе в целом предстояло сдать 24 экзамена (по 2 экзамена на каждого слушателя).

В результате успешно были сданы 17 экзаменов, т.е. средний результат сдачи равен 71%.

Прежде чем разобрать результаты работы группы, напомню основные условия успешной сдачи экзаменов, которые ставились перед слушателями:

Первое.

Посещение занятий. Понятно, что 3 месяца – это достаточно длительный срок и жизненные ситуации могут быть разные. Поэтому при выполнении этого требования допускалось не более 2 пропусков из 28 занятий.

Второе.

Средневзвешенный балл за домашние и контрольные работы должен быть не менее 56 баллов. Домашние и классные контрольные работы проверялись и оценивались еженедельно. Промежуточный и пробный экзамен оценивался с коэффициентами 5 и 8 соответственно.

Третье.

Уход в отпуск за две недели до экзамена (для Ноябрьской сессии 2014 года – это с 3 по 19 ноября, т.е. даже чуть больше двух недель). И ежедневная тренировка к экзаменам.

 

Подробные результаты группы

Слушателей группы по результатам работы условно можно разбить на 4 подгруппы (рис.1).

                                                                                 Рис.1

 

 1 Подгруппа (6 слушателей).

У этой подгруппы слушателей средневзвешенный балл за домашние и классные работы составил более 56 баллов, и ВСЕ слушатели ушли в отпуск за 17 дней до начала экзамена.

Как результат - эти слушатели ВСЕ сдали оба экзамена (т.е. уровень сдачи составил 100%). 

 

2 Подгруппа (2 слушателя).

У этой подгруппы слушателей средневзвешенный балл за домашние и классные работы также составил более 56 баллов, но один из слушателей не ходил в отпуск, а второй смог выделить только 7 дней для подготовки к экзамену.

Результат – оба слушателя НЕ сдали ни один экзамен (т.е. уровень сдачи составил 0%). 

 

3 Подгруппа (2 слушателя).

У этой подгруппы слушателей средневзвешенный балл за домашние и классные работы составлял менее 50 баллов. Один из слушателей ушел в отпуск перед экзаменом, другой слушатель не смог уйти в отпуск.

Результат – один слушатель сдал оба экзамена (ушедший в отпуск); другой – ни одного (т.е. уровень сдачи составил 50%). 

 

Какие выводы из этих результатов можно сделать?

Вывод 1. Для успешной сдачи экзамена необходим отпуск в 2 недели

Цель трехмесячной подготовки – это понимание материала курса, овладение инструментарием для принятия управленческих решений и первоначальное получение навыков эффективной работы на экзамене. Но в течение этих трех месяцев практически невозможно (очень трудно) отработать эти навыки до автоматизма, т.к. у каждого есть работа, семья, да и сам процесс участия в работе группы требует значительного времени.

Именно поэтому необходим ОТПУСК, в течение которого и отрабатываются необходимые навыки решения экзаменационных задач.

И экономить на отпуске – нельзя! Оптимизация отпуска (допустим, неделя или 10 дней вместо 14-ти) приводит к автоматической не сдаче экзамена.

 

Вывод 2. Для успешной сдачи экзамена необходимо планомерно заниматься в течение всех 3 месяцев подготовки.

Нельзя надеяться только на отпуск, не занимаясь в течение периода групповой подготовки. Большая ошибка думать, что в отпуске ты разберешься с материалом, поймешь, что и как решается. Это неверный подход. Еще до отпуска необходимо понимать, как и каким способом решается та или иная экзаменационная задача. Цель отпуска – отработка автоматизма при решении задач, а время для «понимания» уже истекло.

 

Трудно ли сдавать два экзамена сразу?

Здесь мнения участников группы разделились. Некоторые участники написали, что второй экзамен действительно потребовал более серьезных усилий. Некоторые слушатели написали, что могли бы сдать и третий экзамен.

Объективный анализ результатов показывает, что действительно второй экзамен требует больших усилий.

Всегда (за очень редкими исключениями) результаты экзамена Р1 лучше, чем результаты Р2. Это объективно и такая тенденция прослеживается у всех групп (вне зависимости от того, как ведется подготовка).

На рис.2 представлены экзаменационные результаты двух групп:

 - первая группа – экспериментальная группа одновременной подготовки к экзаменам Р1 и Р2;

 - вторая группа – группа, которая последовательно готовилась к Р1 (к Ноябрю 2013 года) и через полгода сдавала Р2 (Май 2014 года).

                                                      

                                                                 Рис.2

 

  

Что же показала группа последовательной подготовки.

Средний результат экзамена Р1 = 68 баллов, средний результат экзамена Р2 = 60 баллов.

Т.е. среднее «падение» результата составило 8 баллов.

 

Что показала экспериментальная группа.

Средний результат экзамена Р1 = 72 балла (что на 4 балла выше группы последовательной подготовки). Это очень высокий результат. Здесь необходимо напомнить, что речь идет именно о СРЕДНЕМ результате. Само по себе получить на экзамене результат в 72 балла – это уже серьезное достижение, а здесь речь идет о среднем результате среди ВСЕХ сдавших экзамен. 

Однако, средний результат Р2 составляет 56 баллов.  Т.е. «падение» результата по сравнению с экзаменом Р1 составляет 16 баллов. Это, конечно, много, но не «смертельно». Ухудшение результата сдачи экзамена Р2 экспериментальной группы по сравнению с группой последовательной подготовки составило 4 балла (56 баллов против 60 баллов).

 

Здесь прослеживается одна очень любопытная особенность.

Общее количество баллов, которые набрали слушатели экспериментальной группы за 2 экзамена равно количеству баллов, которые набрали слушатели группы последовательной подготовки за те же 2 экзамена
(72 балла + 56 баллов = 68 баллов + 60 баллов = 128 баллов).

Таким образом, можно сделать вывод, что за 3 месяца подготовки, которые включают в себя 28 занятий и отпуска длиной в 17 дней, слушатели добиваются тех же результатов что и за 9 месяцев подготовки (с сентября по май), которые включают в себя 40 занятий (2 раза по 20 занятий) и отпуск в 20 дней (два раза по 10 дней).

 

Однако, нельзя просто игнорировать «проседание» результата Р2 по сравнению с Р1 на 16 баллов у экспериментальной группы. Обсуждение этой особенности показало, что во время подготовки экзамены Р2 решались «легче», т.к. содержали большие блоки описательной части, которые слушатели пытались запомнить, зачастую «смазывая» сам процесс тренировки собственных навыков письма и формулирования ответов.

 

Поэтому можно сделать следующий вывод.

Вывод 3. Во время подготовки необходимо усиленно тренировать навыки построения ответов на теоретические вопросы экзамена.

Безусловно, в дальнейшей работе с группами одновременной подготовки к двум экзаменам Р1 и Р2 мной также будет делаться больший упор на теоретические вопросы экзамена Р2.

 

Итак, резюмируя вышеприведенный анализ.

Если Вы хотите значительно сократить временные и финансовые затраты, готовясь к одновременной сдачи двух экзаменов Р1 и Р2, и успешно их сдать, необходимо выполнять следующие фундаментальные правила:

1. Посещать занятия;

2. Выполнять домашние работы;

3. Планомерно заниматься в течение всего тренировочного процесса;

4. Как минимум за 14 дней до начала экзамена необходимо уйти в отпуск (для Ноябрьского экзамена 2016 года необходимо начать подготовку с 2 ноября 2016 года);

5. Во время подготовки и тем более во время предэкзаменационного отпуска особое внимание уделять подготовке ответов на теоретические вопросы.

 


Отзывы слушателей

 

Семерова Наталья Борисовна

(финансовый директор компании-дистрибьютора печатной продукции, г. Москва)

Участник планомерной группы подготовки к одновременной сдаче экзаменов Р1 и Р2 Ноябрь 2014г.

результат экзамена: Р1 = 86 баллов, Р2 = 70 баллов.

(справочно: результат ДипИФР-рус в Июне 2014 года = 81 балл).

 

 

После довольно успешной сдачи в июне этого года экзамена ДипИФР я решила не останавливаться на достигнутом и замахнуться на сдачу сразу 2-ух экзаменов в один день по программе CIMA.

 

Сразу оговорюсь, что возможность сдавать 2 экзамена в разные сессии мной даже не рассматривалась по ряду причин:

1. разделы 2-х дисциплин дополняют друг другу, поэтому учить все один раз, а потом через время все заново повторять только углубленно, на мой взгляд, не имеет смысла;

 

2. постоянная нехватка времени у каждого из нас (особенно семейного работающего человека) и простая человеческая лень - по большому счету, готовясь к сдаче 2-ух экзаменов одновременно, ты тратишь времени чуть (именно чуть) больше, чем при подготовке к сдаче отдельного (того или иного) экзамена;

 

3. однократный стресс вместо двойного - ведь, когда ты после обеда пошел сдавать 2-ой экзамен, ты еще не знаешь результаты сдачи первого экзамена (может ты догадываешься по ощущениям, но НЕ ЗНАЕШЬ) и это дает тебе возможность спокойно идти сдавать второй экзамен (а ведь, если бы у тебя на руках были результаты сдачи первого экзамена, и вдруг они оказались не такими радужными, как ты ожидал, ты бы сто раз подумал, а нужно ли тебе все это вообще).

Если же учесть тот факт, что первый экзамен Р1 проще, то ты вообще испытываешь эмоциональный подъем и как-то расслабляешься, потому что практически уверен, что сдал.

Опять же, перед экзаменом всего одна бессонная ночь, когда ты понимаешь, что нужно отдохнуть, выспаться и набраться сил, а в голове прокручиваешь разделы дисциплин и вспоминаешь, все ли ты успел повторить в этот последний перед экзамен день.

 

4. экономия денежных средств - обучение для сдачи 2-х экзаменов стоит дешевле, чем обучение для сдачи этих же 2-х экзаменов по отдельности.

 

Проблема выбора преподавателя передо мной не стояла, т.к. я уже проходила обучение при подготовке к сдаче ДипИФРа у Михаила Юрьевича, а вот, когда я узнала, что занятия проходят только в вебинарной группе, то напряглась.

 

Занятия в вебинарной группе имеют ряд нюансов, которые нужно учесть до начала занятий:

Во-первых, нужно определиться с местом - это должно быть максимально уединенное место, где тебя не могут потревожить ни при каких обстоятельствах. Скажу сразу: мне повезло - я ходила заниматься к своей маме, а дети оставались на попечении супруга. Это давало возможность спокойно, не отвлекаясь, именно заниматься, а не вполуха слушать Михаила Юрьевича, а параллельно кормить семью ужином, отвечать на вопросы детей и т.д.

 

Во-вторых, вы должны понимать и быть готовы (не раздражаться), что общение происходит с определенной задержкой: и ответы на вопросы (даже, когда ты уже сам все понял, и ответ не нужен), и сами вопросы, и повторные вопросы.

 

А теперь самое главное:

для успешной сдачи экзамена:

1. Как ни странно это звучит, нужно заниматься на протяжении всего периода обучения: не набрасываться в первую неделю на учебники и зубрить их, с каждой неделей все меньше и меньше времени тратя на занятия, а заниматься каждый день понемногу. Могу сразу сказать, что обязательное выполнение домашних заданий очень тебе в этом помогает - так что выполнять домашние задания нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО.

 

Причем, скажу честно, что симовские учебники я так и не прочитала - мне было достаточно конспектов Михаила Юрьевича (он настолько правильно и структурировано все выжимает из учебников, что этого вполне достаточно).

 

Хотя считаю правильным и обязательным в 2 недели отпуска перед экзаменом все-таки прочитать основные ключевые теоретические вопросы, по которым нет задач. Потому что в Р2 уж очень много "дорогих" по баллам теоретических вопросов, которые в силу ограниченности времени не удается затронуть на занятиях. Причем, не нужно зубрить эту теорию, а достаточно внимательно прочитать, и на экзамене это всплывет само собой.

 

2. Нужно сходить в отпуск перед экзамен в обязательном порядке. Конечно, вы не будете заниматься целый день - да это и не нужно, но вы не будете отвлекаться на работу и это даст вам возможность как раз на структурирование всего пройденного, на чтение теории, о которой я сказала раньше, на прорешивание задач небольшими порциями (и даже, наверное, необязательно, как рекомендует Михаил Юрьевич прорешивать в день целую сессию, но решать нужно обязательно).

 

3. Между экзаменами в день сдачи просто поболтать с кем-нибудь по телефону - это должен быть человек, который не знает, что вы сдаете экзамен, с которым вы давно не разговаривали и вы точно уверены, что ему есть, что вам рассказать. От вас требуется просто тупо сидеть и слушать его болтовню, иногда говоря в трубку "ага", "да", "понял/ поняла". Данный разговор позволит вам скинуть стресс первого экзамена и расслабиться перед вторым. По крайней мере, я точно не заметила пролетевший между экзаменами перерыв и была абсолютно спокойна к тому моменту, когда нас позвали сдавать второй экзамен.

 

Вот вроде бы и все.

Всем желаю правильного настроя, целеустремленности при подготовке к экзаменам и никогда не опускать руки!

Еще всем желаю удачи (удача, между прочим, немаловажная вещь в этом деле) и все у вас получится!


 

 

 

 

DipPM-rus - Диплом «Управление эффективностью бизнеса»

 

Диплом «Управление эффективностью бизнеса» предназначен прежде всего для руководителей финансовых и экономических департаментов, т.е. тем, кому на основе финансовой информации необходимо принимать управленческие решения, а также для финансистов, специалистов по бюджетированию и управленческому учету.

 

Диплом состоит из двух модулей (оба модуля обязательны для получения диплома):

·         Модуль 1. Управление эффективностью операций (экзамен Р1).

·         Модуль 2. Управление эффективностью бизнеса (экзамен Р2).

 

Оба модуля закрывают все основные вопросы, связанные с принятием управленческих решений на основе финансовой информации, а также с бюджетированием и управленческим учетом, и тематически разделены следующим образом:

 

Модуль 1 (экзамен Р1):

• Системы учета затрат;

• Методы прогнозирования и бюджетирования;

• Оценка эффективности инвестиционных проектов;

• Учет неопределенности при принятии решений;

• Управление краткосрочным финансированием.

 

Полную программу Модуля 1 - Бумаги Р1 CIMA (на русском языке) вы можете посмотреть здесь (файл PDF, 9 страниц).

 

Модуль 2 (экзамен Р2):

• Ценовые и производственные решения;

• Планирование затрат и анализ конкурентных преимуществ;

• Бюджетирование и управленческий контроль;

• Контроль и оценка эффективности центров финансовой ответственности.

 

Полную программу Модуля 2 - Бумаги Р2 CIMA (на русском языке) вы можете посмотреть здесь (файл PDF, 8 страниц).

 

Даты экзамена и сроки регистрации.

 

Экзамены состоятся в четверг 17 ноября 2016 года.

 

Регистрация на Диплом проводится с 01 августа 2016 года по 15 сентября 2016 года

Регистрация на экзамены проводится с 01 августа 2016 года по 30 сентября 2016 года

 

Регистрационный взнос на два экзамена Р1 и Р2 в сумме 327 фунтов стерлингов оплачивается вами единовременно (этот порядок установлен CIMA).

 

 

 

Регистрация на Планомерные тренинги к одновременной сдаче экзаменов Р1 и Р2 DipPM-rus  CIMA «Управление эффективностью бизнеса».

 

С 29 августа 2016 года начинаются занятия вебинарной группы по подготовке к одновременной сдаче экзаменов Р1 и Р2 «Управление эффективностью бизнеса».

 

Занятия проводятся по понедельникам и четвергам с 19-00 до 22-00,

кроме 1 сентября 2019 года (занятие будет 2.09.2016г. - пятница) и

2 занятия в субботу (29.10.2016г.; 12.11.2016г.).

 

 

Даты проведения занятий:

Август (даты): 29.

Сентябрь (даты): 02, 05, 08, 12, 15, 19, 22, 26, 29.

Октябрь (даты): 03, 06, 10, 13, 17, 20, 24, 27, 29, 31.

Ноябрь (даты): 03; 07, 10, 12, 14.
 Итого: 25 занятий.

 

 

Программа объединенного курса.

Модуль Р1-Р2 "Управление эффективностью бизнеса"

 

1 - 2 занятие

 

Введение в курс CIMA P1-P2 «Управление эффективностью бизнеса»

Требования экзамена CIMA Р1 и Р2 и их отличия.

Методы калькуляции затрат:

 

  Метод полного поглощения затрат (absorption costing);

  Метод переменных затрат - маржинальный метод (marginal costing);

  Метод переменных прямых затрат (throughput accounting);

  Попроцессное калькулирование (activity-based costing);

  Сравнительный анализ использования методов калькуляции затрат

Нормативный метод калькуляции затрат (standard costing):

 

  Сверка фактической и бюджетной прибыли за отчетный период – построение отчетов;

Анализ отклонений по ценам/нормам и объему/эффективности переменных затрат;

Анализ отклонений по объему производства и нормам постоянных накладных расходов;

Анализ отклонений по объему/эффективности выпуска в зависимости от ассортимента компонентов и товаров;

Плановые и операционные отклонения.

  

 

 

3 - 4 занятие

 

Концепции формирования затрат и выручки применительно к процессам ценообразования и принятия решений по продуктам.

 

  Принципы принятия оперативных решений на основе релевантных денежных потоков:

Одобрение / отклонение контрактов;

Ценообразование;

Проведение сопоставления «затраты - выгоды»;

  Важность учета факторов, не поддающихся количественному / денежному измерению в процессе принятия решений (стратегические, нефинансовые факторы) и их существенность.

  Взаимосвязь релевантных затрат и выручки, используемых при принятии решений, с концепциями бухгалтерского учета:

возможные противоречия в порядке отражения затрат для оценки прибыли и запасов;

противоречия между методами маржинального покрытия и необходимостью полного возмещения затрат при принятии решений по ценообразованию в краткосрочной и долгосрочной перспективе.

Анализ краткосрочных (оперативных) решений по ценообразованию и продуктам
 

  Целесообразность деления затрат на переменные и постоянные;

   Анализ безубыточности продукта и ассортиментного ряда:

анализ переменных и постоянных затрат при производстве монопродукта и при производстве широкого ассортимента продукции;

определение запаса прочности (порога безопасности);

построение графика безубыточности и графика прибыль / объем;

определение коэффициента маржинальной прибыли, рентабельности продаж  

  Анализ ассортимента при наличии двух ограничивающих факторов (спроса и дополнительного производственного ограничения).

 Анализ ассортимента при наличии множества ограничивающих факторов;

определение «оптимальных» решений с использованием методов линейного программирования:

-       графический метод;

-       симплекс-метод;

-       теневые цены.

 Анализ чувствительности моделей принятия решений на основе соотношения «затраты-объем-прибыль» в условиях риска и неопределенности.

Стратегии ценообразования и последствия их реализации
 

 Финансовые последствия стратегий ценообразования:

«Снятие сливок»;

Премиальные цены;

Проникновение на рынок;

Продажи в убыток определенного продукта (loss leader);

Пакеты продуктов и предложение дополнительных продуктов;

Дифференциация продуктов по различным сегментам рынка.

 Решения по ценообразованию для целей максимизации прибыли на рынках несовершенной конкуренции (взаимосвязь цены-спроса-затрат):

 Целесообразность распределения затрат на конечные продукты для целей составления финансовой отчетности и Нецелесообразность их распределения при принятии решений по эффективности процессов и продуктов:

Релевантные затраты (и выручка);

Совместные затраты.

  

 

 

5 - 6 занятие

 

Концепция жизненного цикла продукта и ее значение при разработке маркетинговых стратегий
 

 Расчет затрат в течение жизненного цикла продукта;

 Маркетинговые стратегии на каждом этапе жизненного цикла продукта;

 Кривые обучения (learning curves) для расчета сроков и затрат при выпуске новых продуктов и услуг (расчет прогнозной себестоимости продукта, темпов обучения, индекса обучения);

 Целевое управление себестоимостью (target costing) исходя из целевых цен и соотношения между целевыми и нормативными затратами;

 Функционально-стоимостной анализ (и противопоставление его стоимостному анализу).

 

Попроцессно-ориентированное управление (АВМ, Activity Based Management) при анализе накладных расходов и использование этого метода для повышения эффективности повторяющихся операций

 

 Совместное использование метода учета прямых затрат (direct costing) и метода попроцессного учета затрат для:

Анализа рентабельности клиентов (СРА);

 Анализа рентабельности продуктов (DPP);

Анализа рентабельности каналов сбыта;

Определения нескольких уровней маржинальной прибыли.

Концепция «цепочки создания стоимости».

 

Управление цепочкой создания стоимости;

Добавленная стоимость (прибыль), генерируемая в рамках цепочки;

Исключение бизнес-процессов, не создающих добавленной стоимости;

Управление цепочкой поставок;

Перевод производственных операций на аутсорсинг (в том числе в страны с переходной экономикой и развивающиеся страны).

  

 

 

7 - 8 занятие

 

Принятие управленческих решений в современной производственной среде. Влияние различных технологических методов на учет затрат и оценку эффективности.

 

Производственная концепция «точно в срок» (Just-in-time production) и ее преимущества;

Производственная система JIT и система снабжения (закупок) JIT;

Использование учетного метода с обратным отнесением затрат (back-flush accounting) в производственных средах, работающих по принципу “точно в срок”;

Концепция «Всеобщего управления качеством» (Total Quality Management);

Принципы «Кайзен» и принцип постоянного совершенствования, лежащие в основе TQM;

Анализ стоимости на основе «функции качества»;

Отчетность по затратам на обеспечение качества.

Теория ограничений (Theory of Constraints).

 

Системы планирования производственных ресурсов (MRP) и управления предприятием (ERP).
Принципы калькуляции экологических издержек.

Анализ Парето при определении структуры данных и представлении результатов

Схемы совместного участия в прибылях (в условиях отсутствия конкуренции), позволяющие заказчикам и подрядчикам получать выгоды при перевыполнении предусмотренных в контрактах плановых показателей

  

 

 

9 - 10 занятие

 

Бюджетирование и прогнозирование, управленческий контроль
 

Роль прогнозирования и бюджетирования при распределении ресурсов, оценки эффективности и контроле.

Бюджетный процесс и его цели, подходы к формированию бюджетов:

Инкрементное бюджетирование;

Бюджетирование с нуля;

Попроцессное бюджетирование.

Подготовка бюджетов и прогноз финансовых результатов:

Анализ временных рядов (скользящие и средние показатели);

Учет сезонных колебаний;

Метод регрессионного анализа.

Концепции систем контроля и их применение при использовании бюджетов для целей планирования и контроля:

система выявляющего контроля (feedback);

система упреждающего контроля (feed-forward)

Концепция учета по центрам ответственности.

Построение функциональных бюджетов (и сводного на их основе);

Контролируемые и неконтролируемые затраты

 

Оценка результатов деятельности с использованием бюджетов
 

Оценка на основе ключевых финансовых показателях (рентабельность, ликвидность, оборачиваемость активов).

Сбалансированная система показателей (Balanced scorecard). Сравнение и противопоставление с традиционными подходами.

Нефинансовые показатели эффективности

Анализ чувствительности (что-если).

Анализ отклонений и оценка эффективности деятельности на основании фиксированных и гибких бюджетов.

 

Влияние систем бюджетного контроля на деятельность организации
 

Поведенческие аспекты бюджетирования:

Благоприятные и неблагоприятные последствия с точки зрения ответственности и мотивации;

Неблагоприятные последствия «перевыполнения» бюджета;

Манипулирование бюджетом;

Плановые показатели и мотивация;

Последствие утверждения нормативов.

Нефинансовые показатели эффективности.

Критика использования бюджетирования и рекомендации сторонников сбалансированной системы показателей и методов «безбюджетного управления» (beyond budgeting).

  

 

 

11 - 12 занятие

 

Оценка проектов:

 

Процесс принятия решений при инвестиционной деятельности;

Метод дисконтирования;

Принципы анализа релевантных денежных потоков при принятии решений по долгосрочным инвестиционным проектам;

Влияние инфляции, налогов и стоимости «на конец проекта», на прогноз денежных потоков;

Бесконечный денежный поток (перпетуитет);

Методы попроцессного калькулирования затрат для оценки стоимости продукции и услуг;

Методы оценки проектов и их сравнительный анализ:

 Период окупаемости (PP);

 Дисконтированный период окупаемости (DPP);

 Бухгалтерская норма прибыли (ARR);

 Чистая приведенная стоимость (NPV);

 Внутренняя норма рентабельности (IRR).

Анализ чувствительности проектов к исходным параметрам;

Методы сравнения проектов с неодинаковыми сроками реализации.

Влияние нефинансовых факторов на принятие решений по проектам.

 

  

 

13 - 14 занятие

 

Учет неопределенности при принятии решений:

 

Природа риска и неопределенности;

Анализ чувствительности при использовании программных продуктов (модели «что если» (“what if” analysis));

Применение анализа чувствительности к долгосрочным и краткосрочным моделям принятия решений;

Подготовка таблиц ожидаемых значений, расчет стандартных отклонений, построение таблиц вероятностей и гистограмм;

Оценка и вычисление ценности информации;

Применение "дерева принятия решений".

 

  

 

15 - 16 занятие

 

Управление краткосрочным финансированием:

 

Управление денежными потоками и оборотным капиталом;

Связь между потоком денежных средств, прибылью и бухгалтерским балансом;

Кредитный цикл (заказ клиента – поступление денег) и платежный цикл (согласование заказа – осуществление платежа);

Анализ состояния оборотного капитала через его коэффициенты:

 оборачиваемость дебиторской задолженности;

 оборачиваемость запасов;

 оборачиваемость кредиторской задолженности;

 цикл оборотного капитала;

 ликвидность (текущая, срочная).

Построение прогнозов движения денежных средств с учетом меняющихся параметров;

Анализ дебиторской и кредиторской задолженности:

 по срокам возникновения;

 оборачиваемости;

 методы оценки условий платежа и скидок при расчетах.

Управление запасами:

 связь между закупками и запасами;

 модель оптимального размера заказа (economic order quantity, EOQ);

 сравнительный анализ централизованной и децентрализованной закупочной деятельности.

Краткосрочное финансирование и его инвестиционные возможности:
 

Виды и сравнительные характеристики краткосрочного финансирования:

 задолженность поставщикам и подрядчикам;

 овердрафты;

 краткосрочные займы;

 факторинг;

 экспортное финансирование.

Купонная ставка долгового инструмента и доходность к погашению.

Виды краткосрочных инвестиций (процентные банковские счета, депозитные сертификаты, краткосрочные казначейские векселя и ценные бумаги);

Принципы краткосрочной инвестиционной деятельности (сроки погашения, рентабельность капиталовложений, обеспечение ликвидности и диверсификации);

 

 

 

17 - 18 занятие

 

Контроль и оценка эффективности деятельности центров ответственности.
 

Организационная структура и учет по центрам ответственности;

Центры затрат;

Центры доходов;

Центры прибыли;

Центры инвестиций.

Принятие управленческих решений для центров ответственности.

Контролируемые и неконтролируемые затраты и представление финансовой информации об эффективности деятельности центра ответственности;

Сопутствующие затраты;

Определение критериев оценки «вклада» центра прибыли;

Показатели эффективности (их достоинства и недостатки):

-       Рентабельность инвестиций;

-       Остаточная прибыль (residual income);

-       Экономическая добавленная стоимость (EVA).

Альтернативные критерии для центров ответственности.

Поведенческие последствия контроля и управления эффективностью центра ответственности.

Стандартные последствия дивизионной структуры для управления эффективностью (с учетом конкуренции и взаимной торговли подразделений).

 

Трансфертное ценообразование
 

Теория трансфертного ценообразования, в т.ч.:

совершенный и не совершенный рынок;

отсутствие рынка для промежуточных товаров.

Последствия применения различных подходов к трансфертному ценообразованию, где цены основаны на:

договоренностях;

рыночной стоимости;

переменных затратах;

«затратах +»;

«двойных» трансфертных ценах;

единовременных выплатах.

Взаимосвязь трансфертного ценообразования и налоговых обязательств в международных операциях, в том числе:

последствия для валютного регулирования;

искажение внутригрупповых операций с целью соблюдения налогового законодательства.

  

 

19 - 20 занятие

 

Промежуточные экзамены Р1-Р2

 

21 - 24 занятие

 

Разбор пробных экзаменов
Решение экзаменационных заданий прошлых сессий

 

25 занятие

 

Консультационное занятие
Напутственное слово перед экзаменом

 

 


Отзывы слушателей

 

Джепсон Эльмира Раушановна, г. Луанда (Ангола)

Участник планомерной группы подготовки к одновременной сдаче экзаменов Р1 и Р2 Ноябрь 2014г.

результат экзамена: Р1 = 81 балл, Р2 = 51 балл.

 

Михаил Юрьевич, добрый день,

Спасибо Вам, только благодаря Вам смогла сдать экзамены, сама бы такое не осилила.


Я живу на другом континенте, летать в Москву на каждый экзамен накладно. Была мотивация во что бы то не стало сдать 2 экзамена.
В ходе обучения и при написании экзаменов поняла, что одновременная подготовка к Р1 и Р2 была необходима, так как вопросы Р1 могут появиться в Р2. Если бы я готовилась отдельно к Р1 и Р2, то при подготовке к Р2 нужно было бы возвращаться и вспоминать темы Р1, то есть потеря времени.

Сама Симовская программа понравилась тем, что ее можно применить на практике. Вернее, СИМА помогла мне понять зачем и почему я в свое время делала отклонения по бюджетам или же отдельные виды отчетов, которые требовались руководством. Появилась полная картина и понимание.
 

При этом вебинарные занятия - единственная возможность (в моем случае) участвовать в подготовке к экзамену в группе. Преимущества их в том, что ты планируешь время для занятий, есть расписание, делаешь домашнюю и контрольные работы, готовишься к занятиям - все это дисциплинирует. При самостоятельной подготовке лично для меня не хватает самодисциплины.
Преимущества так же в том, что никто не видит, как вы краснеете перед компьютером, когда задаете "тупой" вопрос :) или получили низкий балл.
Что заметила, для Михаил Юрьевича "тупых" вопросов не существует, отвечает на ВСЕ вопросы.


На что слушатель должен обратить особое внимание, чтобы успешно сдать экзамен.
Решать только боевые экзаменационные задачи (на русском и переведенные с английского), если есть время, то можно решать и задачи из учебника.
Но особое внимание уделить экзаменационным задачам по Р2, не откладывать на последнее. Прошли тему, затем решайте задачи по теме. Прошли все темы, то перерешивайте задачи уже по сессиям.

Проводить самостоятельную работу над своими ошибками по домашним и контрольным работам, иначе ошибки будут повторяться.

Самая большая проблема лично для - меня писать теоретические ответы, мне легче посчитать и показать всё на цифрах, нежели писать все это словами.
Теоретические вопросы повторяются из сессии в сессию, соответственно ответы на них уже готовы. Их просто надо выучить или по крайней мере запомнить смысл ответа, ожидаемый экзаменатором. Может быть это неправильный подход, но он мне помог.

Дополнительно хотела бы обратить внимание, что на экзамене по Р2 была задача с графиком, поэтому желательно попрактиковаться на миллиметровой бумаге. Потратила время на то, что считала клеточки и долго не могла определиться с масштабом своего графика.
Желательно брать собой на экзамен линейку, простой карандаш, резинку и корректор (замазка), так как нет черновика, в котором можно делать какие-то расчеты или пометки.

Еще раз Вам огромное спасибо за Ваши тренинги, мне они очень помогли сдать экзамены.
 

 

 

 

 

 

Технические требования к компьютеру и Интернет-соединению для вебинарной группы

 

Занятия в вебинарной группе – это занятия через Интернет.

Все, что Вам нужно – подключение к Интернет и компьютер. Однако для комфортной работы необходимо, чтобы Интернет-соединение обеспечивало достаточную скорость для комфортной работы на вебинаре.

 

1.  Проверить готовность компьютера Вы можете здесь (кнопочка «проверка»):    

http://webinar.ru/faq_and_support/system_test/
 

Как минимум, первый и последний пункт («Ваш компьютер» и «Подключение к WEBINAR.RU») должны быть зеленого цвета. Желательно, чтобы скорость входящего соединения была в районе 2 Мбит/с. (последний пункт).
 

Если этого нет, увеличьте пропускную способность интернет-канала. Очень важно, чтобы занятия проходили для вас комфортно, без задержек звука или видеоизображения.

 

2. Просто проверить готовность можно здесь, прослушав тестовую запись:
http://my.comdi.com/record/82037/

Если Вы слышите меня, видите презентацию и рабочий стол, который мы используем в качестве доски, то, значит, у Вас все в порядке и с компьютером, и с Интернет-соединением.

3. И еще один момент. Общение слушателей происходит посредством чата. К сожалению, браузеры Opera и Яндекс-браузер НЕ поддерживают русский шрифт в чате.

Пользуйтесь, пожалуйста, браузерами: Chrome, Internet Explorer либо Mozilla.

 

 

Стоимость планомерных тренинговых вебинаров к экзаменам

CIMA Р1 и Р2 "Управление эффективностью бизнеса".

 

В стоимость курса включены:

25 занятий;

промежуточный и пробный экзамены (Р1 и Р2);

еженедельные домашние работы;
учебные материалы к экзамену;
проживание в гостинице (рядом с экзаменационным центром) в течение 2х суток с 16 по 18 ноября 2016 года (экзамен сдается ТОЛЬКО в МОСКВЕ).

 

 

Стоимость курса: 75 000 рублей

 

Скидки (для физических лиц):

1. По времени оплаты:

- 20 % - при оплате до 31 мая 2016 года. Стоимость = 60'000 руб. (экономия 15'000 руб.);

- 15 % - при оплате до 30 июня 2016 года. Стоимость = 63'750 руб. (экономия 11'250 руб.);

- 10 % - при оплате до 17 июля 2016 года. Стоимость = 67'500 руб. (экономия 7'500 руб.);

-   5 % - при оплате до 07 августа 2016 года. Стоимость = 71'250 руб.  (экономия 3'750 руб.).

 

Скидки (для юридических лиц):

1. По времени оплаты:

- 15 % - при оплате до 31 мая 2016 года. Стоимость = 63'750 руб. (экономия 11'250 руб.);

- 10 % - при оплате 30 июня 2016 года. Стоимость = 67'500 руб. (экономия 7'500 руб.);

-   5 % - при оплате до 17 июля 2016 года. Стоимость = 71'250 руб.  (экономия 3'750 руб.).

 

Скидки общие (для физических и юридических лиц):

2. По количеству слушателей:

- 5% дополнительно к вышеуказанным скидкам (еще 3'750 руб.) - при одновременной регистрации двух и более слушателей (уведомите меня по электронной почте, что Вы регистрируетесь совместно с Вашим коллегой, и Вам будет предоставлена скидка).

 

Специальная скидка 20% для участников Планомерных тренингов ДипИФР:

Участникам Планомерных тренингов к экзамену ДипИФР-рус предоставляется специальная индивидуальная скидка 20%. Стоимость курса = 60'000 руб. (экономия 15'000 руб.).

 

 

Гарантия 100%

 

 

Вы ничего
не теряете!!!

 

 

Первое (для физических и юридических лиц)

Если в течение первых трех занятий Вы по каким-либо причинам примите решение прекратить занятия, я без вопросов верну Вам деньги (при условии возврата комплекта материалов, либо с удержанием стоимости материалов по Вашему выбору).

Второе (для физических лиц)

Если Ваш экзаменационный результат по любому из экзаменов (Р1 или Р2) меньше 50 баллов, но при этом:
● Вы пропустили не более 2х занятий;
● Вы не сделали не более 2х домашних работ;
● Ваш средневзвешенный балл классных и домашних работ больше либо равен 57 баллов;
● И с 02 ноября 2016 года по 16 ноября 2016 года Вы были в отпуске, готовясь к экзамену, то

по Вашему выбору:

  • я верну Вам 50% уплаченных Вами денег (за каждый несданный экзамен) и 100% если не сданы оба экзамена;

  • Вы можете пройти повторную подготовку бесплатно.

Гарантия действует 6 месяцев с даты объявления результатов экзамена!

 

 

 

 

 

 

     

 

 


Отзывы слушателей

 

Ассель Никита Михайлович,

финансовый директор (компания с иностранным участием), г. Санкт-Петербург.

Участник планомерной группы подготовки к одновременной сдаче экзаменов Р1 и Р2 Ноябрь 2014г.

результат экзамена: Р1 = 73 балла, Р2 = 51 балл.

(справочно: результат ДипИФР-рус в Декабре 2013 года = 68 баллов).

 

Михаил Юрьевич, добрый день,

 

Честно признаться, когда получил результаты, хотелось сказать, как незабвенный Станиславский: "Не верю". Тем не менее, послание от CIMA утверждает, что каким-то чудом оба экзамена сданы!

Что можно сказать?.. Михаил Юрьевич, Вы совершили очередное чудо, не перестаю удивляться действенности Вашей методики преподавания. Жаль, что кроме ДипИФР и СИМА у Вас нет других курсов,
уверен, с Вами нам любой заковыристый (враждебный и империалистический) экзамен был бы по плечу.

Всем, кто сдал - мои поздравления и пожелания сразу же начать применять на практике полученные бесценные знания.
Тем, кто не сдал - вы обязательно все сдадите, мы все в этом уверены, тем более что у вас есть уникальное оружие - лекции и практикум от Михаила Юрьевича.

Всем удачи!
 

 

 

 

 

Ограничение по количеству слушателей

 

Количество участников Планомерной группы ограничено 25 слушателями.

Ограничение связано с тем, что домашние и классные работы каждого слушателя Планомерной группы проверяются индивидуально.

После того, как группа будет сформирована предварительная регистрация будет закрыта.

 

 

 

Предварительная регистрация:

(заполните регистрационную форму)

 

 
 

Планомерные вебинары
к одновременной сдаче экзаменов

CIMA DipPM-rus P1 и P2

"Управление эффективностью бизнеса"

Ваше ФИО:
Ваш E-Mail:
Телефон:
Город:

 .

 

 

PS. Через несколько секунд на Ваш электронный адрес придет письмо с просьбой подтвердить регистрацию.  Подтвердите регистрацию, перейдя по указанной в письме ссылке (это необходимо, чтобы исключить использование Вашего адреса сторонними людьми).

 

PPS Т.к. для меня важно, чтобы наша группа состояла из заинтересованных людей, я обязательно, в течение ближайших суток после регистрации, свяжусь с Вами для принятия окончательного решения о включении Вас в группу.

 

По всем вопросам Вы также можете обратиться ко мне,
отправив письмо на адрес: kuzmin@msfo-training.ru

 

 

  

 
 

 

 
  

    


                                                     Контактный телефон: +7 (499) 703-51-91

                                                     E-mail: kuzmin@msfo-training.ru

       

Рейтинг@Mail.ru

                                             Яндекс.Метрика